Состоялась первая пресс-конференция, посвященная Уральской индустриальной биеннале

Программа: [Уральские заводы:индустрия смыслов]

Событие: [1-я Уральская Индустриальная биеннале современного искусства]

Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

ЕКАТЕРИНБУРГ СТАНЕТ СТОЛИЦЕЙ ИНДУСТРИАЛЬНОЙ БИЕННАЛЕ РОССИИ


Photobucket

В этом году Екатеринбург впервые станет местом реализации крупного международного художественного проекта – Уральской индустриальной биеннале современного искусства. Он нацелен на позиционирование Екатеринбурга и Уральского региона не только как центра металлургического и технического производства – но и центра современного искусства. Миссия биеннале - преодоление культурных барьеров и масштабная интеграция современного искусства, промышленности и широкой аудитории. Учредитель проекта – Государственный центр современного искусства (ГЦСИ), соучредители - Администрация Губернатора и Правительство Свердловской области. Проект реализуется при поддержке Министерства культуры России.


Как отметил Михаил Миндлин, генеральный директор Государственного центра современного искусства, Екатеринбург и Урал – промышленное сердце России, и вполне закономерно, что индустриальная биеннале будет проводиться здесь, и промышленные помещения будут осваиваться современным искусством: «Это лучшая площадка в России на наш взгляд. Мы собираемся вывести этот проект на уровень крупнейших биеннале мирового современного искусства, какие проходят в Венеции, Сан-Паоло, Стамбуле, Касселе. Уже в этом году в нём будут участвовать зарубежные кураторы и художники первого уровня».


Photobucket

По словам руководителя Администрации Губернатора Свердловской области Вячеслава Лашманкина, это проект для области, безусловно, имиджевый, и он проходит под патронажем губернатора Александра Мишарина. «В нём совмещаются две исконные уральские традиции: промышленная и художественная. Мы считаем, что именно культурные проекты могут стать основным источником привлечения туристов на Урал. Особенно учитывая, что Свердловская область занимает третье в России место по количеству музейных экспонатов: их у нас порядка полутора миллионов. По нашим оценкам, уже первая биеннале привлечёт более ста тысяч посетителей, включая гостей города», - отметил он.


Мероприятия биеннале начнутся с июня, однако основная программа – Основной и специальные проекты - будет представлена с 9 сентября по 10 октября на крупных действующих промышленных предприятиях города. Основной проект - «Ударники мобильных образов» - займёт типографию «Уральский рабочий» (Дом печати). Специальные проекты на тему «Потребность производства» пройдут на Уральском заводе тяжёлого машиностроения, Верх-Исетском металлургическом заводе (ночная программа), заводе железобетонных изделий «Стройбери», в здании бывшего Екатеринбургского завода по обработке цветных металлов и Свердловского камвольного комбината. Свои работы представят свыше ста художников из России и Франции, Великобритании, Германии, Голландии, Дании, Израиля, Испании, Мексики, Польши, США, Финляндии. Зрители увидят масштабные объекты, световые и видео-инсталляции, монументальную живопись, часть проектов будет связана с конкретной историей заводов и выполнена как в новом актуальном формате (возможно, с использованием мультимедиатехнологий), так и с использованием традиционных способов производства искусства.

Photobucket

 

Ряд известных интернациональных авторов сделают работы, которые будут реализованы в Екатеринбурге дистанционно. В город съедутся именитые теоретики и философы искусства. «Мы бы хотели, чтобы в Екатеринбург современное искусство пришло не как набор предметов, а как определённый образ мышления», - говорит искусствовед, куратор Основного проекта 1-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства Екатерина Дёготь.


С июня по ноябрь в рамках Параллельной программы музеи и галереи Екатеринбурга организуют тематические выставки.
Реализация 1-й Уральской биеннале оценивается в 5 млн рублей, их выделили Министерство культуры РФ и Администрация Екатеринбурга. Также привлекаются спонсорские средства и используются партнёрские возможности. Для посетителей экспозиций предусмотрена абонементная система, цены будут демократичными.


Часть экспонатов биеннале по её окончании украсят Екатеринбург, преимущественно промышленные районы.


Урал – страна гор, растущих вниз, страна парадоксов и антиномий. Место, где горнозаводской индустриальный миф проступает сквозь постиндустриальные ландшафты XХI века, где на географической карте (но не в ментальности) присутствуют советские гиганты-заводы. Биеннале творчески осмысливает взаимодействие этого архаично-мифологического и модернистски-рационального и призвано через современное искусство вернуть уральской индустриальности голос и смысл, сделать её значимой в культурном пространстве города. Биеннале будет говорить не только о заводах, но и влиянии индустриальности на мировоззрение, повседневность и взаимоотношения людей.
Помещая объекты современного искусства в заводской контекст, в непосредственное соседство с действующими технологическими цепочками, биеннале сравнит и противопоставит материальное производство и художественное творчество.


Photobucket

Алиса Прудникова, комиссар 1-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства, директор Екатеринбургского филиала ГЦСИ: « Задумывая индустриальную биеннале, мы преследовали логику создания «Большого Проекта» для современного искусства. Нигде больше нет такой концентрации промышленных пространств, как на Урале, они в свою очередь сомасштабны замыслам современных художников. Задача проекта – поместить Екатеринбург на карту мировой художественной жизни, анализируя при этом качества места и форматы индустриальности. Фестивали «Арт-завод», которые мы провели в 2008 и 2009 годах, были своеобразной подготовкой к биеннале, проверкой на готовность города к таким проектам».


Екатерина Деготь, искусствовед, куратор Основного проекта 1-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства: «Екатеринбург – одна из центральных точек современной цивилизации, где многие проблемы ярко видны, и современное искусство поможет их обозначить. Прежде всего – проблема перехода от индустриального способа производства к постиндустриальному, где определяющую, хоть и несвойственную им роль начинают играть искусство, культура, реклама. Ударничество, которое было уделом рабочих, теперь стало уделом художников: они производят в огромном количестве визуальные образы, которые начинают путешествовать по всему миру, в том числе по Интернету. И типография «Уральский рабочий», выбранная для Основного проекта, – это место, связанное с тиражированием произведений искусства и образов.

 

Контактная информация: пресс-центр Уральской индустриальной биеннале современного искусства – Елена Патракова, тел. (343) 253 70 15(16), сот. 8912-28-200-11, e-mail: e.patrakova@press-attache.com. Екатеринбургский филиал ГЦСИ: www.ncca.ru
 

2014предыдущий месяцследующий месяц
Instagram
Facebook
Вконтакте
Youtube – Видео лекций
Foursquare
Twitter
Подписка на еженедельную рассылку
Екатеринбург, ул. Добролюбова, 19а. +7 (343) 289-91-32  © Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]